Могут ли светодиодные уличные фонари сэкономить деньги города без негативных последствий для здоровья?
Лос-Анджелес использует избыток электроэнергии для зарядки электромобилей. Копенгаген идет еще дальше, предлагая полностью интегрированную систему дорожного движения, которая отдает приоритет автобусам и велосипедам - ​​и даже может мигать, чтобы защитить людей, едущих на велосипеде, от водителей.

Энергосберегающая технология, благодаря которой это стало возможным? Светодиодные уличные фонари.

По данным Министерства энергетики США, по данным на 2016 год, по меньшей мере 221 город во всем мире переключает уличное освещение на светодиоды, в том числе 30 процентов уличного освещения в Соединенных Штатах. Светодиоды на 50 процентов более энергоэффективны, чем традиционные натриевые лампы, и могут прослужить от 15 до 20 лет. Есть и другие неожиданные преимущества.

Лучшее уличное освещение потенциально может облегчить езду на общественном транспорте за счет снижения восприятия опасности, а также улучшения видимости на дорогах. По данным Национального совета безопасности, вождение в ночное время в три раза опаснее, чем в течение дня. Это особенно плохо для людей, идущих пешком, поскольку большинство пешеходов гибнут ночью. Уличные фонари могут улучшить ситуацию, а также сделать улицы местом, где люди хотят находиться.

Детройт, восстанавливающийся после постиндустриального упадка, был преобразован в новом свете. В районах с низким доходом вдали от центра города светодиодные уличные фонари способствовали более широкому использованию общественного транспорта и обустройству помещений. Из-за повышенной видимости жители чувствуют себя в большей безопасности в ожидании автобуса ночью или пешком до предприятий и ресторанов, которые теперь могут оставаться открытыми позже.

Похожая история и в Нью-Йорке, где светодиодные фонари в районе Куинс в Короне заставили жителей чувствовать себя безопаснее, проводя время на улице.

Переход от освещения под давлением и электронных ламп к полупроводникам - это не просто настройка, это революция. Светодиодные технологии уже меняют то, как мы передвигаемся и живем ночью, и более многообещающие изменения не за горами.

Однако появляется все больше свидетельств того, что без надлежащего контроля свет от светодиодов может негативно повлиять на наше здоровье и окружающую среду.

За последнее десятилетие или около того, когда в крупных американских городах начали менять уличные фонари, светодиодные фонари получили отказ. Что касается цветовой температуры, то свет от уличных светодиодных фонарей первого поколения очень холодный и белый. В отличие от света от газовых ламп под давлением или даже огня, он содержит много «синего света».


Шкала цветовой температуры от Elemental LED.

В 2016 году Американская медицинская ассоциация предупредила, что светодиодные уличные фонари могут иметь «неблагоприятные последствия». Врачи AMA были обеспокоены тем, что синий свет может вызывать блики, которые, по их словам, потенциально могут сделать улицы более опасными в ночное время.

Они также сослались на растущее количество исследований о способности синего света подавлять гормон мелатонин и циркадные ритмы человека. И эффекты синего света не ограничиваются людьми: AMA предупредила, что он негативно влияет на флору и фауну, потенциально вызывая экологический ущерб.

По словам доктора Ричарда Стивенса, профессора медицины Университета Коннектикута и соавтора отчета AMA, «теперь совершенно ясно, что циркадная биология занимает центральное место в биологии всех организмов на планете».

Стивенс говорит, что синий свет препятствует переходу человеческого тела от дневной физиологии к ночной. Вот почему вы должны избегать компьютера, смартфона и телевизора перед сном. Последствия этой задержки все еще изучаются, но исследователи считают, что слишком много света ночью может повлиять на целый ряд последствий для здоровья, включая ожирение и депрессию.

Но синим светом можно управлять. «Проблема не в светодиодах», - говорит Стивенс. "Проблема в конкретных продуктах".

Начиная с первого поколения светодиодных уличных фонарей, новые технологии позволили осуществлять более сложный контроль температуры. В некоторых городах, включая Нью-Йорк, по запросу регулируется температура отдельных уличных фонарей. Город Дэвис, штат Калифорния, после множества жалоб заменил все свои новые светодиодные фонари на более теплые модели.

Города могут регулировать теплоту и интенсивность светодиодного освещения в соответствии с погодой и циркадными ритмами.
Согласно отчету Министерства энергетики, средняя температура уличного освещения в США упала более чем на одну пятую с 2010 года, но остается намного ниже стандартов, рекомендованных AMA.

Когда в 2010 году Питтсбург впервые рассмотрел светодиоды, городские власти попросили исследователей из Университета Карнеги-Меллона изучить варианты. Стивен Квик, адъюнкт-профессор архитектуры, возглавил команду, наблюдающую за 3000 светодиодными лампами, установленными в городе в качестве пробной версии.

«Мы многому научились из установки», - говорит Квик. «Мы провели измерения до и после, чтобы увидеть, как они работают».

Квик и его команда ушли, опасаясь яркого света и прохладной температуры света. Пять лет спустя они вернулись и снова проверили этот