На этой неделе в среду состоялось очередное занятие в «Школе грамотного потребителя». Оно посвящалось различным вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами. Начальник юридического отдела регионального оператора, обеспечивающего в нашем городе предоставления этой услуги - ООО «Экосистема», Алена Горюшко уже не первый раз выступает на этих занятиях в роли консультанта по этому важному направлению, знает, какие вопросы чаще всего задают собственники, на какие проблемы указывают. Поэтому мы попросили Алену Николаевну выделить основные и проконсультировать также и наших читателей...

экосистема

Почему потребители должны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО?

С 1 января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории города Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области осуществляется региональным оператором ООО «Экосистема».

Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО образователями ТКО с региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ, статьями 24.6 и 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156.

Кто устанавливает тарифы?

В Ульяновской области тарифы установлены приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области

В чьи обязанности входит создавать, оборудовать и содержать контейнерные площадки?

В соответствии со статьей 8 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются и содержатся органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам накопления твердых коммунальных отходов.

В Димитровграде региональным оператором была проведена беспрецедентная акция в виде проведения работ на безвозмездной основе по оборудованию ста контейнерных площадок на установленных органами местного самоуправления местах.

Почему на некоторых контейнерных площадках до сих пор беспорядок и вокруг мусор?

Статьей 148(26) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Пунктом 13 Правил №1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил №1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и т.д.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Это является обязанностью регионального оператора.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраску, ремонт и т.д.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом, например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д.

Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил №491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, а обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

На каком основании производятся начисления, если человек не проживает в жилом помещении, которое находится в собственности и даже зарегистрирован в другом жилом помещении?

Статьей 148(36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В каких случаях осуществляется перерасчет?

При временном, то есть более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

Обязанность по подтверждению факта отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан лежит на собственнике жилого помещения, который вправе представить те документы, которые, по его мнению, подтверждают факт и продолжительность отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (перечень таких документов открытый). Исполнитель коммунальной услуги, в свою очередь, вправе снимать копии с предъявляемых потребителем коммунальной услуги документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации, запрашивать дополнительные документы с целью удостоверения, что в жилом помещении фактически никто не проживает или же проживающее (зарегистрированное) лицо временно отсутствует по месту проживания.

Какие документы предоставляются в качестве подтверждения временного отсутствия в жилом помещении?

К заявлению о произведении перерасчета в связи с временным отсутствием потребителя в занимаемом помещении должны быть приложены документы, подтверждающие временное отсутствие потребителей в месте фактического проживания (более пяти дней), предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. При этом список не является исчерпывающим.

Все предоставляемые вместе с заявлением документы, за исключением проездных билетов, должны быть:

- подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем);

- заверены печатью такой организации (при наличии);

- иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих период его временного отсутствия, должны быть заверены:

- лицами, выдавшими эти документы;

- или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего период его временного отсутствия. В этом случае, принимая документ от потребителя, исполнитель обязан сверить копию с оригиналом и сделать на ней отметку о соответствии копии оригиналу, после чего вернуть оригинал потребителю.

Какие отходы запрещено выбрасывать в контейнеры?

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Как вывозятся крупногабаритные отходы?

Согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте