В начале прошлой недели сотрудникам структурных подразделений администрации города, представителям предприятий, входящих в жилищно-коммунальный комплекс Димитровграда, был представлен новый руководитель муниципального учреждения «Городские дороги» – Владимир Ильич Чигаков. Мы предложили ему встретиться и с нашими читателями – выступить на страницах газеты «Димитровград», рассказав также о сегодняшнем положении дел в области ремонта и содержания улично-дорожной сети и о ближайших перспективах. Владимир Ильич с готовностью откликнулся на это предложение...

чигаков

– Владимир Ильич, 9 сентября вы вступили в должность директора МКУ «Городские дороги». Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Расскажите вкратце о себе. Вы человек, хорошо известный в регионе, и все же жители Мелекесского района знают вас, наверное, больше, чем горожане...

– Добрый день! Рад встрече с читателями нашей городской газеты!

Начну с того, что возглавить это важное направление мне предложило руководство региона и города – кстати, я и сейчас продолжаю оставаться советником главы города.

Поскольку с этой работой хорошо знаком, думаю, на данном участке мне удастся принести определенную пользу. Тем более что выполнять поставленные задачи будем вместе с главой города Богданом Сергеевичем Павленко под непосредственным руководством комитета по ЖКК и его председателя Андрея Николаевича Большакова, вместе с депутатами Городской Думы... И главный механизм решения проблем в этой сфере, конечно же, должен заключаться в перспективном плане, а не в неких разовых мероприятиях.

Теперь вкратце о себе.

В 1971 году закончил школу в Старой Сахче. Служил в армии. Трудовую деятельность начал в Ульяновской дистанции сигнализации и связи, где проработал восемь с половиной лет – был электромонтером (четвертого, пятого, шестого разрядов), электромехаником, бригадиром, старшим электромехаником.

В 1982 году стал инструктором орготдела райкома КПСС Мелекесского района. В 1988 году избран (тогда существовала такая практика) начальником дорожного ремонтно-строительного управления ДРСУ-2, которое потом было реорганизовано в межрайонное управление – МДРСУ, объединяющее Мелекесский, Новомалыклинский и Чердаклинский районы, с учебным комбинатом, базировавшимся в Димитровграде. Так что в этой отрасли я проработал в итоге восемь лет.

В 1995 году был переведен на должность главы администрации Мелекесского района. В 1996 году избран на первый срок, затем – повторно. Возглавлял руководство районом десять с половиной лет. Времена были непростые. Когда пришел на эту должность, бюджет района составлял всего 37 миллионов рублей. В 2005-м, когда был освобожден по истечении срока полномочий, уже 750 миллионов. Шло время, менялось федеральное законодательство, в казну района платили налоги такие хозяйствующие субъекты, дислоцировавшиеся на территории района, как Диком, НИИАР. Что давало возможность решать многие важные социальные задачи – газифицировать села, асфальтировать дороги, строить мостовые переходы. Так что к 2005 году удалось, в частности, решить практически все задачи по асфальтированию дорог в населенных пунктах, полностью заменить все деревянные мосты на бетонные...

После работал в димитровградском филиале «Газбанка», с 2010 года был директором дополнительного офиса банка. Банковскому делу посвятил 14 лет.

Должен сказать, что и сегодня самыми счастливыми, творческими годами своей жизни считаю годы работы в МДРСУ – мне всегда нравилось работать в хозяйствующих структурах. Это стало одной из причин, по которым я принял предложение возглавить «Городские дороги».

– Принимая хозяйство, вы, несомненно, обратили внимание на первоочередные задачи, стоящие перед предприятием. Ведь это не только ремонт дорог и тротуаров, но и текущее содержание городской дорожной сети, уход за закрепленными за «Городскими дорогами» парками и скверами, уборка мусора на прилегающих к магистралям участках. И, конечно же, подготовка к работе в зимних условиях – к снегоуборке, вывозу снега, поддержанию нормативного состояния тротуаров вдоль основных магистралей, остановок и т.д. Все ли необходимое для ведения этой работы есть у предприятия? Какие проблемы существуют сегодня в этой сфере? Какие меры принимаются, чтобы их решить?

- Да, все, что вы перечислили, действительно входит в перечень работ, утвержденный регламентом механизированной уборки автодорог в городе Димитровграде. В соответствии с ним организуется работа по очистке автомобильных дорог общего пользования с первой по пятую категории общей протяженностью 202 километра, 30 километров внутриквартальных проездов, тротуаров вдоль городских магистралей с первую по третью категории – почти 70 километров, а также 87 остановочных павильонов, 186 пешеходных переходов и 32 светофорных объекта, находящихся в оперативном управлении «Городских дорог».

Что касается годовой потребности в снегоуборочной технике, то согласно расчетам, исходя из нормативных показателей, с учетом среднего показателя количества дней, в которые зафиксированы осадки в виде снега в предыдущие три года, для зимнего содержания дорог нам нужно: 16 комбинированных дорожных машин (КДМ), в наличии – пять; шесть автогрейдеров, имеется лишь четыре; девять универсальных малогабаритных машин ДКТ-504 для уборки тротуаров, в наличии – две; четыре машины с оборудованием для уборки снега за барьерными ограждениями на мостах и путепроводах, пока у нас нет таких вовсе, и работы проводятся вручную; два трактора К-700, у предприятия их тоже нет, приходится арендовать. Конечно, недостаточная техническая оснащенность сказывается на качестве содержания объектов улично-дорожной сети города. Но мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить ее эффективное использование.

В течение последних трех лет на предприятии наблюдается дефицит квалифицированных специалистов дорожной сферы – как рабочих, так и ИТР, что также не способствует улучшению ситуации в дорожной сфере. К примеру, по штатному расписанию на 1 января 2019 года предусматривалось 66 дорожных рабочих для зимнего содержания дорог и тротуаров, фактически эту работу осуществляют 17 человек.

На качество зимнего и летнего содержания дорожной сети влияет и значительное увеличение количества припаркованных машин в заездных карманах на придомовых территориях. Они не только мешают уборке, но и оказывают негативное воздействие на благоустройство. Результат – заезженные газоны, сломанные бордюры, грязные детские площадки. К счастью, сегодня региональные законы позволяют нам влиять на сложившуюся ситуацию – наказывать нарушителей. Активизировать эту работу призывает и глава города.

Отдел муниципального контроля городской администрации будет жестко контролировать и выполнение правил благоустройства владельцами или арендаторами зданий, расположенных вблизи городских магистралей – они обязаны поддерживать порядок на всей прилегающей территории на расстоянии 15 метров от занимаемых ими объектов.

Особо хочется сказать о проблеме водоотведения талых и дождевых вод с дорог. Сейчас ведется полномасштабная реконструкция дорожных объектов на улице Красноармейской, по которой движется транзитный большегрузный транспорт. Пожалуй, впервые в городе здесь реализуется задача строительства полноценной открытой системы водоотведения, обеспечивающая организацию стоков за счет поперечных и продольных уклонов сначала в прикромочные лотки, а затем в кюветы и водоотводные канавы. Впоследствии такие системы должны быть организованы не только на транзитных участках, но и во всем городе, на всех главных улицах.

Вообще восстановление (в том числе и неработающих подземных участков) всей системы водосбора и водоотведения, особенно в Первомайском районе – одна из главных задач дня в Димитровграде. Надо учитывать и то, что в результате активной застройки за последние годы районов «частного сектора», при планировке застраиваемых участков, пренебрежении необходимостью устанавливать водопропускные трубы под заездами к домам первоначальные отметки были повсеместно повышены, существующая система водоотведения нарушена, вследствие чего происходит постоянное подтопление заниженных участков тротуаров и пешеходных зон. Так что в отношении частных домовладений тоже предстоит серьезно поработать.

- Думается, одним из главных вопросов дня, волнующих многих димитровградцев, является и вопрос: успеют ли подрядчики выполнить запланированные на этот год работы по ремонту автодорог до дождей и снегов? Это относится и к транзитным магистралям (улица Красноармейская – улица Октябрьская), и к внутригородским участкам, ремонтируемым в этом году. Как известно, на очереди внутриквартальные проезды на улице Лермонтова, заезды к домам №№1, 3, 5 по улице Западной, дорога в переулке Горном, заезд к дому №16 на Курчатова, внутриквартальный проезд к ЦКиД «Восход», перекресток улиц 9 линия и Свирской, инфраструктура у лицея №16... Напомните, какие еще задачи по ремонту дорог и тротуаров стоят в эти осенние дни перед «Городскими дорогами»?

- На указанных объектах на сегодняшний день работы продолжаются. Мы уверены, что все запланированные мероприятия будут выполнены в срок.

Кроме указанных объектов продолжаются работы по ремонту подъездных дорог к 14 садовым обществам в районе ипподрома - на выполнение данных мероприятий направлено 5,2 миллиона рублей из областного бюджета.

- Как осуществляется контроль качества выполняемых подрядчиками работ на городских дорогах, применяемых ими материалов, соблюдения технологических требований и т.д.? В этом году подрядчикам уже пришлось исправлять огрехи, допущенные ими в прошлые годы (в соответствии с гарантийными обязательствами). Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы снизить до минимума количество брака?

- Вопросы содержания объектов улично-дорожной сети находятся на постоянном контроле соответствующих структур, включая прокуратуру, муниципальный отдел МВД «Димитровградский», администрацию города и Городскую Думу.

Качество выполняемых работ на всех этапах производства системно контролируется специалистами Департамента автомобильных дорог Ульяновской области, муниципального предприятия «Городские дороги», комитета по ЖКК, членами Общественной палаты и депутатским корпусом.

Совместно с представителями контрольных структур проводятся запланированные и экстренные (в период обильных осадков) объезды всех автомобильных дорог города.

И в этом году приемка выполненных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети будет осуществлена в соответствии с исполнительной технической документацией, а также на основании лабораторных испытаний кернов, забор которых производится с участием представителей общественного контроля и депутатов.

Должен отметить, что в контроле состояния и качества ремонтных и строительных работ на объектах дорожной сети активное участие принимают и сами граждане. «Адреса неблагополучия» они сообщают по самым разным каналам. В том числе участвуя в общероссийском проекте «Карта убитых дорог», на который ориентируется и Минтранс. В министерстве транспорта, как российском, так и региональном, внимательно следят за тем, как на местах устраняются недостатки, на которые указывают граждане. Такой вот получается, если так можно выразиться, народно-государственный контроль...

- Как будет формироваться план ремонта дорог на следующий год? Ведь совсем скоро предстоит верстать бюджет на 2020 год. Есть ли первые наметки – в каких районах города, на каких участках ощущается особая нужда в преобразованиях?

- Перспективный план ремонта объектов уличной дорожной сети на 2020-2024 годы специалистами «Городских дорог», конечно, уже сформирован. В указанный перечень включены объекты уличной дорожной сети, требующие безотлагательного ремонта в предстоящую перспективу. Он покрывает далеко не все потребности Димитровграда. И все равно для полного его выполнения потребуется ни много ни мало 1,2 миллиарда рублей! Рассчитывать на такие средства мы пока не можем, и отбор первоочередных объектов на 2020 год из указанного перечня будет осуществлен с учетом мнения горожан, депутатского корпуса, поручений правительства Ульяновской области и главы Димитровграда.

И, конечно, мы продолжим поиски решения задачи вывода за пределы города трасс иногороднего большегрузного транспорта, строительства объездной дороги. Да, это очень дорого, но необходимо...

Вопросы задавал Сергей СЛЮНЯЕВ
Фото автора

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте