DSC 40301 ноября микроавтобус «Луидор», следующий по маршруту «Димитровград - Новая Малыкла», съехал в кювет и опрокинулся. В тот момент в салоне было 19 пассажиров. К счастью, никто из находившихся в машине не погиб, однако пострадавшие есть - в больницу в результате аварии доставлено 12 человек, в том числе двое детей. Как сообщили в Госавтоинспекции, по предварительным данным, водитель не справился с управлением, что и послужило причиной ДТП... В полной мере картина станет ясной после проверки, которая в настоящее время проводится

За первые два месяца осени в Российской Федерации произошло несколько крупных аварий с участием пассажирского транспорта, в которых погибли и пострадали десятки человек. Теперь в этом горьком перечне оказалась и наша область. В целом же количество ДТП, произошедших по вине водителей автобусов с начала года, по статистике ГИБДД, исчисляется... тысячами, причем число это с прошлого года выросло. Достаточно веское основание для серьезного анализа ситуации на всех уровнях. 3 ноября в Димитровграде прошло специальное совещание, посвященное безопасности пассажирских перевозок. Провел его министр промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин. В совещании также приняли участие директор департамента транспорта Юрий Чибисов, исполняющий обязанности главы города Алексей Гадальшин, представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения, руководители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в районах Левобережья...

Утро в ПАТП

DSC 3983Однако начался этот субботний день для представителей регионального правительства и журналистов с посещения автотранспортного предприятия, расположенного на улице Куйбышева, 28«б», вернее, нескольких предприятий, ведь здесь базируются несколько ПАТП. В центре внимания гостей перевозчиков была организация выпуска автобусов на линию.
Всегда ли данная процедура здесь соответствует существующим требованиям, выяснится в ходе следственных мероприятий, которые, как было сказано выше, сейчас проводятся, однако пресса и руководство регионального министерства, муниципального образования увидели во всех деталях все этапы, предшествующие выпуску машины на маршрут - городской или по району.
Проверка состояния здоровья водителей, оформление путевых листов, осмотр транспорта - для проведения технического контроля машину загоняют «на яму», проверяя исправность рулевой тяги, тормозов, работы системы освещения, наличие огнетушителя и аптечки и т.д. Окончательный вывод - готова ли машина к работе, обеспечены ли все надлежащие условия безопасности - делает механик, выпускающий машину на линию. В данном случае речь идет о 80-85 автобусах в сутки.
Все этапы контрольных мероприятий вместе с журналистами наблюдал и директор регионального департамента транспорта Юрий Чибисов. Он отметил, что проверка выполнения требований приказа №141 Минтранса РФ «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» в настоящее время ведется во всех муниципальных образованиях. Она всегда проводится в преддверии зимы - в эту переходную пору проблемы пассажирских перевозок, соблюдения правил дорожного движения обостряются, а в условиях учащения трагических происшествий с участием автобусов такие контрольные мероприятия особенно необходимы. Но более всего необходимо принятие максимально эффективных мер для искоренения всех причин, способствующих чрезвычайным происшествиям. Этой задаче и было посвящено совещание, прошедшее в этот день в администрации города.

 

Исключить формализм!

DSC 3972Обеспечить исправность всех систем автомобиля, провести все необходимые предрейсовые мероприятия и послерейсовую проверку, требовать от водителей соблюдения правил перевозки пассажиров, следить за соблюдением ими режима труда и отдыха - прямая обязанность работодателей, призванных заботиться о безопасности пассажиров. Эти требования и стали лейтмотивом встречи.
Участившиеся случаи ДТП с городскими и междугородними автобусами указывают на необходимость детального разбора каждого случая, выявления всех причин и поиска принципиального решения проблем, лежащих в основе ЧП.
Председательствующий на совещании министр промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта региона Дмитрий Вавилин выразил убеждение, что основной причиной ДТП является формальный подход к выполнению существующих требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Несмотря на то, что участники встречи назвали много других веских причин, во многом эта убежденность на совещании оказалась подкреплена фактами.
Представители ГИБДД еще раз напомнили в деталях обо всех обстоятельствах происшествия. Они рассказали о состоянии дороги в тот момент, о погодных условиях, о повреждениях, полученных автомобилем... Отметили, что водитель был трезв, а скорость маршрутки не превышала установленных нормативам. Между тем они констатировали факты, которые затем и стали предметом разговора.
При предельной норме загрузки салона в 14 человек в машине находилось 19 пассажиров. Причиной аварии, по предварительному заключению, стала техническая неисправность рулевой тяги, которая недавно ремонтировалась. Водитель, как уже было сказано выше, был трезв, перед рейсом прошел все необходимые контрольные процедуры, однако за короткий промежуток времени он уже несколько раз привлекался к административной ответственности - в частности за превышение скорости, нарушение норм загрузки салона...
На все это министр промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта просил обратить особое внимание. В этих фактах он и усмотрел признаки формализма. Техническая неисправность могла быть обнаружена, если бы осмотр (тем более машины, побывавшей до этого в ремонте) проводился тщательнее. Причиной опрокидывания автомобиля мог стать перегруз машины. Вопрос, должен ли был вообще допускаться к управлению пассажирским транспортом водитель, имеющий большое количество нарушений, на совещании также поднимался...
Региональные проверки (а в Димитровграде представители министерства этой осенью с соответствующей целью приезжают уже второй раз) и следственные мероприятия, отметил он, конечно, дадут в итоге объективную картину - насколько соответствуют на практике действия всех должностных лиц и исполнителей существующим требованиям, установят их степень ответственности за произошедшее. Мы же здесь, подчеркнул он, собрались для того, чтобы сделать все, чтобы исключить возможные трагические происшествия в дальнейшем, искоренить их условия на уровне непосредственной организации пассажироперевозок в каждом ПАТП.
Несомненно, и об этом перевозчики также говорили на совещании, многие назревшие преобразования (например, установка камер в салонах) требуют серьезных финансовых вложений. Ряд измерений законодательного характера необходимо принять на местном уровне - в том числе по срокам сверки данных ГИБДД по происшествиям и привлечению к ответственности. Перевозчики сегодня сталкиваются с большим количеством различных проблем - от роста цен на запчасти и топливо до отсутствия компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров. И все же, повторил Вавилин, никакая причина не может служить оправданием уже упоминавшихся выше нарушений.
По его мнению, необходима всесторонняя проверка всех ПАТП региона. Необходимо также внимательно посмотреть на саму систему проведения конкурсов по отбору перевозчиков, в условиях которых нет, например, требований к персоналу. Перевозчикам следует серьезнее относиться к выполнению требования о соблюдении режима труда и отдыха водителями, обязывать водителей неукоснительно соблюдать условия перевозки пассажиров, повысить ответственность механиков, врачей за выпуск водителей и транспорта на линию. И т.д. На первом плане, превыше всего должны быть безопасность.

 

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте