Экзамены – это большой стресс, наваливающийся на старшеклассников в конце учебного года. Часто из-за большого волнения школьники делают ошибки в ЕГЭ, пишут не те цифры и буквы, даже прекрасно зная все правила. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, в школах устраивают пробные экзамены. Основная их цель – как раз таки испытать себя, поставив учеников в стрессовую ситуацию, прямо как на настоящем испытании. Если вы хотя бы однажды пережили такое, в дальнейшем будет гораздо проще.

стресс

Совсем скоро нас ждет первый этап выпускных экзаменов – итоговое сочинение, написание которого состоится 4 декабря. И, конечно же, перед ним тоже нужно тренироваться. С самого начала года мы пишем такие сочинения в классе, но это совсем не те ощущения, как на экзамене. 15 ноября во всех школах Димитровграда проходило пробное написание итогового сочинения.

Уже в 7:45 утра всех одиннадцатиклассников распределили по аудиториям, строго по одному человеку за партой. В каждой аудитории находился проверяющий, который строго следил за проведением экзамена. Заполнив дрожащими от волнения руками бланк регистрации, все участники прослушали инструкцию, как нужно писать такое сочинение. Хотя был ли смысл в этом, ведь все с сентября слушают эти правила от учителей русского языка и литературы?

Поверьте, главное волнение приходит вовсе не ночью перед экзаменом и не при входе в аудиторию, а при оглашении тем! Моментально вылетают из головы все произведения, внимательно прочитанные и тщательно проанализированные тобой, забываются все самые очевидные аргументы. Но важно уметь побороть страх пустого листа и просто не спеша подумать. Почти четырех часов вполне достаточно, чтобы написать все без паники!

Одна из тем сразу бросилась мне в глаза – тема жертвенной любви, которую легче всего раскрыть и к которой я готовилась больше всего. Но мне вдруг вспомнились слова моей учительницы, совет не брать на пробнике тему, на которую уже писал сочинение, а попробовать что-то новое. Именно так решила поступить. А когда я еще смогу так рискнуть, без вреда для оценки?!

Я выбрала тему №2, по направлению, пугавшему своей неизвестностью: «150-летие романа «Война и мир»» Меня действительно заинтересовало это произведение своей широтой раскрытия героев, а также завораживающей атмосферой той эпохи. Тема звучала так: «Вечные ценности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Это задание показалось мне интересным, так как в этой книге затрагивается такое большое количество проблем и вопросов, что выделить среди них главные не так-то просто.

Разные люди смотрят на пробные экзамены по-разному. Для кого-то это возможность испытать свои знания, а для кого-то тренировка умения списать. Такие ученики тоже были, и они с уверенность ждут свой «зачет» за сочинение. Хочется просто пожелать им такой же удачи - списать на настоящем экзамене и не попасться, если это вообще возможно.

Сочинение было написано, остается только ждать результатов пробника и продолжать готовиться к настоящему экзаменационному сочинению. Надеюсь, что и в будущем все пройдет так же удачно, как в этот раз на пробнике!

Валерия ЯХЪЯ, одиннадцатиклассница многопрофильного лицея

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте