20180823 092701О том, что Димитровградский автоагрегатный завод начал испытывать нехватку рабочих, председателю правительства Ульяновской области Александру Смекалину сообщил генеральный директор компании «Объединенные автомобильные технологии» Сергей Федченко. Их встреча состоялась в минувший четверг, когда глава регионального кабинета министров в очередной раз посетил наше градообразующее предприятие. В разговоре с руководителем ОАТ он затронул как раз те вопросы, которые ему чаще всего задают димитровградцы

А.Смекалин. Сергей Сергеевич, на протяжении многих десятилетий история Димитровграда неразрывно связана с Димитровградским автоагрегатным заводом, который, в свою очередь, неразрывно связан с АвтоВАЗом. В свое время это очень помогало ДААЗу развиваться, но в последние годы стало серьезным фактором, который осложнил текущую ситуацию на предприятии и создал проблемы для его дальнейшего развития. Недавно в структуру управления ОАТ вошла группа КАМАЗ. Сергей Сергеевич, что это изменит? И какие совместные планы развития уже воплощаются?
С.Федченко. Действительно, у ДААЗа, который теперь входит в группу компаний «Объединенные автомобильные технологии», как и у других предприятий отрасли автомобилестроения, были сложные времена. Но, слава Богу, кризис миновал, и сейчас мы наблюдаем устойчивый рост объемов выпуска продукции - и самих автомобилей, и автокомпонентов. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.
Что касается перехода ОАТ в группу КАМАЗ, то этот процесс начался еще в конце прошлого года. Сейчас он завершен. Разработана стратегия дальнейшего развития каждого предприятия, входящего в группу компаний. И, естественно, все предприятия, расположенные на димитровградской площадке - ДААЗ, «Автосвет» и ДЗПМ, теперь имеют свои стратегии развития, предусматривающие серьезные изменения, которые должны произойти до 2025 года. Основные направления: практически удвоение выручки от реализации продукции, повышение доходности бизнеса, а также рентабельности производств, производительности труда и выработки на одного работающего. Ну и нам предстоит реализовать масштабную инвестиционную программу, первые шаги по которой уже сделаны.
А.Смекалин. Приятно слышать, что дела постепенно пошли на лад. Но в связи с переменами, которые происходят на промплощадке ДААЗа, у людей возникает целый ряд вопросов. Учитывая прошлый опыт реорганизаций, когда значительная часть персонала осталась не у дел, работники опасаются новой волны сокращений. Надо ли к этому готовиться?
С.Федченко. Нет. Первый и самый заметный этап реорганизации уже остался позади. Это было объединение трех разрозненных предприятий, которые родились в ходе раздробления автоагрегатного завода. В соответствии со стратегией развития 14 июня мы объединили эти производства, вернув вновь созданному предприятию его историческое название - ДААЗ. Никаких сокращений в связи с этим не было и впредь они не предвидятся. Более того, в настоящий момент завод испытывает нехватку представителей рабочих специальностей - свыше 200 человек. Пользуясь случаем, я приглашаю димитровградцев к нам на ДААЗ. У нас есть для вас достойная работа. И завод гарантирует достойную оплату труда.
DSC 0125А.Смекалин. Это хорошая новость. Поскольку в Димитровграде все еще есть определенные сложности с устройством на работу, ваше предложение как нельзя кстати. Правда, кое-что хотелось бы уточнить. Вы сказали о достойной оплате труда, не называя цифры. Мне, например, известно, какая сейчас средняя зарплата на ДААЗе - порядка 28 тысяч рублей. Но и я знаю, и люди понимают, что она исчисляется примерно так же, как средняя температура по больнице. Сколько в действительности получают у вас рабочие на производстве? И каков сегодня минимальный заработок на заводской площадке?
С.Федченко. Средняя зарплата на ДААЗе сегодня составляет 28 тысяч 500 рублей. По основным и вспомогательным рабочим - 27,8 тысячи рублей. Действительно, есть зарплаты ниже. И самый минимум по основным рабочим - 17 тысяч 800 рублей. Именно столько получает слесарь механосборочных работ второго разряда, который пришел на завод сразу после техникума либо после армии. Но, с другой стороны, есть зарплаты и по 46 с лишним тысяч рублей. Такие заработки, например, у операторов холодноштамповочного оборудования, у которых есть знания и навыки для работы со сложным оборудованием.
Конечно, каждый волен трактовать это по-своему. Можно просто спекулировать цифрами, а можно работать над собой, чтобы повышать квалификацию и получать более высокие разряды. Я уверен, что линейные руководители старательных работников не оставят без внимания.
А.Смекалин. То есть минимум, который вы назвали, это стартовая зарплата, которую будет получать начинающий?
С.Федченко. Так и есть. Это зарплата молодого рабочего.
А.Смекалин. Сергей Сергеевич, у меня еще вопрос по условиям труда. Есть «Автосвет», где все предусмотрено для удобства работников, а есть другие предприятия даазовской площадки, где о комфорте персонала никто особо не заботится. Этой зимой, например, большой резонанс вызвала ситуация, когда в заводских цехах температура снизилась до недопустимого уровня. Что делается для того, чтобы условия труда были достойными на всей промплощадке?
С.Федченко. Я хочу сказать, что за последние три года этому вопросу уделялось достаточно много внимания. Существенные улучшения условий труда произошли по всем направлениям. Но компания, естественно, не может в одночасье реализовать все проекты. Поэтому улучшения эти поочередно затрагивают разные участки. Для этого разработана дорожная карта, в соответствии с которой на данный момент причины возникновения ситуации, о которой вы вспомнили, устранены.
Замечу, что снижение температуры до 12 градусов в производственном помещении отмечалось не повсеместно, а лишь локально вдоль зоны остекления, когда стояли сильные морозы. Немедленно были приняты меры для устранения протечки уличного воздуха и установки дополнительного отопительного оборудования, поэтому вторая смена с этой проблемой уже не столкнулась. Надо сказать, что и в первую смену на остальной части производства понижение температуры не ощущалось - люди работали в обычном режиме.
По моим личным ощущениям, на предприятиях димитровградской площадки всегда достаточно тепло. Бывая здесь по несколько раз в месяц, я и зимой по цехам хожу в одной рубашке. Температура комфортная. И оборудование работает нормально, что обеспечивается его хорошим содержанием. Средства на текущее обслуживание машинного парка выделяются в полном объеме. Кроме того, порядка 600 тысяч рублей мы в этом году направили на улучшение условий труда работников, как и было предусмотрено коллективным договором, который подписали руководители предприятий и профсоюзных организаций промплощадки ДААЗа.
А.Смекалин. Я знаю, что очень активно работает профсоюз в этом плане. Вот и Евгений Вячеславович Безруков в ходе встречи с работниками завода, которая проходила пару недель назад, говорил о том, что соответствующая программа уже принята и будет реализована. Можно сказать, что во всех направлениях, которые мы сегодня обсудили, видны положительные изменения. Сергей Сергеевич, напоследок хочу отметить еще один знаковый момент. Димитровградцы одобрительно отреагировали на то, что ДААЗ возвращается к шефству над школой №9. Почему было принято такое решение? Почему это важно для предприятия? И какие планы сотрудничества с подшефным учреждением вы уже наметили?
С.Федченко. Я считаю, что возобновление этой давней традиции предприятию просто необходимо. Во-первых, это общеобразовательное учреждение территориально нам ближе других - оно расположено прямо напротив Восточной проходной ДААЗа. Во-вторых, эта школа десятилетиями поставляла нам новых работников, и сегодня там учатся дети многих заводчан. Логично надеяться, что многие из нынешних учеников тоже захотят работать на ДААЗе. Для того чтобы это произошло, мы разработали специальную программу профориентации, которую и будем реализовывать в этой школе. Мы заинтересованы в том, чтобы ребята оставались в городе, чтобы получали здесь профильное образование и приходили к нам молодыми рабочими и специалистами. Поэтому со своей стороны мы всячески будем этому способствовать, организуя экскурсии на производство и встречи с опытными рабочими, чтобы нацелить ребят на получение необходимых знаний, а также вызвать интерес к технике, которая на нашем производстве играет очень важную роль.
А.Смекалин. Спасибо, Сергей Сергеевич, за заботу о будущем ДААЗа. Хочется пожелать вам успешного воплощения намеченных планов и возвращения заводу, который в прежние годы являлся базовой площадкой машиностроения Ульяновской области, его исконного места в экономике города и региона.